В этой статье помогу понять, как устроена контекстная реклама в Яндекс Директ. Материал будет полезен директологам-новичкам и предпринимателям, желающим разобраться в рекламе самостоятельно.
Понятным языком объясню:
что такое контекстная реклама;
где размещаются объявления Яндекс Директ;
от чего зависит успех контекстной рекламы.
Важно отметить, что здесь не будет подробной информации по настройке и ведению, т. к. уместить это в одной статье не получится. Будут выделены ссылки на страницы с информацией по отдельным темам.
Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама работает со сформированной потребностью и показывается тем людям, которые вводят запросы в поисковики или интересуются определёнными темами в интернете. Таким образом, реклама направлена на горячую целевую аудиторию.
Контекстная реклама решает следующие задачи:
приводит новых клиентов;
работает на удержание постоянных клиентов;
возвращает тех, кто взаимодействовал с продуктом, но не купил, не заказал и т. д.;
повышает узнаваемость бренда;
привлекает целевой трафик на сайт, в приложение, соцсеть или мессенджер.
На 2025 год основные сервисы создания контекстной рекламы — Google Ads и Яндекс Директ.
Где Яндекс Директ размещает объявления
Форматы размещения — это то, в каких местах будут показаны рекламные объявления Яндекс Директ. Эти места разделю следующим образом:
реклама на Поиске;
реклама в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса);
остальные форматы — видеосервисы, медиасервисы, телеграм-каналы, Яндекс Карты.
Рассмотрим подробнее главные из них — это Поиск и РСЯ.
Реклама на Поиске
Это та реклама, которая отображается на странице поиска Яндекс при получении результатов по запросу. Это могут быть объявления вверху поисковой выдачи, гарантированные объявления внизу страницы, карточки товаров в товарной галерее над выдачей и т. д.
—картинка—
Реклама на Поиске приводит самых горячих клиентов, которые ищут конкретный товар или услугу, вбивая в поиск соответствующий запрос.
Например, человек вводит в Яндексе запрос «купить робот-пылесос» и видит объявление с рекламой роботов-пылесосов. Переходит на страницу, которая соответствует объявлению, и совершает покупку.
Клики и заявки на Поиске стоят дороже, чем в РСЯ. При этом они более горячие и целевые, если реклама настроена правильно и посадочная страница соответствует тому, что ищет человек.
Реклама в РСЯ
Рекламная сеть Яндекса — это тысячи площадок-партнёров Яндекса — сайтов и приложений, на которых размещаются рекламные объявления. В РСЯ объявление должно содержать привлекательный визуальный креатив — картинку, карусель картинок или видео. Если на Поиске объявление чаще текстовое, то в объявлениях РСЯ…
Задача рекламы в РСЯ — показать объявление большому количеству потенциальных клиентов, которые подходят под описание целевой аудитории. Сами люди напрямую не ищут рекламируемый товар или услугу, но заинтересованы в них. С такими объявлениями вы сталкиваетесь регулярно. Вот примеры:
—картинка—
Реклама в РСЯ увеличивает узнаваемость компании и приводит много дешёвых кликов по объявлениям. Трафик уже не такой чистый, как на Поиске, и здесь важна грамотная работа отдела продаж, чтобы отсекать нецелевые лиды и спамные заявки. При правильном подходе РСЯ будет дешевле, чем реклама на Поиске, и её обычно запускают параллельно.
Факторы успеха контекстной рекламы
На результаты контекстной рекламы в Яндекс Директ будет влиять ряд факторов. Учитывайте их перед запуском рекламы:
грамотная настройка рекламных кампаний;
релевантная, конверсионная посадочная страница;
размер рекламного бюджета;
конкурентоспособность продвигаемого продукта или услуги;
скорость и качество работы отдела продаж;
уровень спроса в нише.
Как бы ни были настроены рекламные кампании, результата не будет без правильной посадочной страницы. Также не стоит ждать клиентов в дорогих нишах, запуская рекламу на 20−30 тысяч рублей. Случаются ситуации, когда реклама настроена правильно, посадочная страница — огонь, бюджета хватает, но заявки обрабатываются медленно или продажники работают непрофессионально — и в итоге реклама не окупается. Таких примеров сотни.
Помимо этих факторов, нельзя забывать о технических моментах, связанных с алгоритмами и работоспособностью самого Яндекса — на них повлиять нельзя. Можно только адаптироваться под ситуацию и тестировать новые стратегии продвижения.
Все это связано между собой, как звенья в цепи, и отсутствие любого звена повлияет на конечный результат и на окупаемость рекламы.
Подведём итоги:
Контекстная реклама в Яндекс Директ — это популярный и эффективный рекламный инструмент, решающий массу маркетинговых задач для бизнеса.
Объявления имеют десятки форматов размещения. Выбор места зависит от того, что бизнес хочет получить от рекламы.
Яндекс Директ — недешёвый инструмент, поэтому не стоит ждать результата при недостаточном рекламном бюджете.
Окупаемость рекламы зависит от ряда факторов помимо настройки рекламного кабинета. Предприниматель должен работать вместе с директологом и приводить в порядок каждый этап воронки до продажи, чтобы увеличить шансы на успех.
Статья понравилась и оказалась полезной? Подпишитесь на телеграм-канал — в нём ещё больше про Яндекс Директ: делюсь кейсами, ошибками, фишками в настройке и ведении, пишу новости маркетинга и говорю о жизни.