Как работает контекстная реклама в Яндекс Директ
В этой статье помогу понять, как устроена контекстная реклама в Яндекс Директ. Материал будет полезен директологам-новичкам и предпринимателям, желающим разобраться в рекламе самостоятельно.

Понятным языком объясню:

  • что такое контекстная реклама;
  • где размещаются объявления Яндекс Директ;
  • от чего зависит успех контекстной рекламы.

Важно отметить, что здесь не будет подробной информации по настройке и ведению, т. к. уместить это в одной статье не получится. Будут выделены ссылки на страницы с информацией по отдельным темам.


Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама работает со сформированной потребностью и показывается тем людям, которые вводят запросы в поисковики или интересуются определёнными темами в интернете. Таким образом, реклама направлена на горячую целевую аудиторию.

Контекстная реклама решает следующие задачи:

  • приводит новых клиентов;
  • работает на удержание постоянных клиентов;
  • возвращает тех, кто взаимодействовал с продуктом, но не купил, не заказал и т. д.;
  • повышает узнаваемость бренда;
  • привлекает целевой трафик на сайт, в приложение, соцсеть или мессенджер.

На 2025 год основные сервисы создания контекстной рекламы — Google Ads и Яндекс Директ.


Где Яндекс Директ размещает объявления

Форматы размещения — это то, в каких местах будут показаны рекламные объявления Яндекс Директ. Эти места разделю следующим образом:

  • реклама на Поиске;
  • реклама в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса);
  • остальные форматы — видеосервисы, медиасервисы, телеграм-каналы, Яндекс Карты.

Рассмотрим подробнее главные из них — это Поиск и РСЯ.

Реклама на Поиске

Это та реклама, которая отображается на странице поиска Яндекс при получении результатов по запросу. Это могут быть объявления вверху поисковой выдачи, гарантированные объявления внизу страницы, карточки товаров в товарной галерее над выдачей и т. д.

—картинка—

Реклама на Поиске приводит самых горячих клиентов, которые ищут конкретный товар или услугу, вбивая в поиск соответствующий запрос.

Например, человек вводит в Яндексе запрос «купить робот-пылесос» и видит объявление с рекламой роботов-пылесосов. Переходит на страницу, которая соответствует объявлению, и совершает покупку.

Клики и заявки на Поиске стоят дороже, чем в РСЯ. При этом они более горячие и целевые, если реклама настроена правильно и посадочная страница соответствует тому, что ищет человек.

Реклама в РСЯ

Рекламная сеть Яндекса — это тысячи площадок-партнёров Яндекса — сайтов и приложений, на которых размещаются рекламные объявления. В РСЯ объявление должно содержать привлекательный визуальный креатив — картинку, карусель картинок или видео. Если на Поиске объявление чаще текстовое, то в объявлениях РСЯ…

Задача рекламы в РСЯ — показать объявление большому количеству потенциальных клиентов, которые подходят под описание целевой аудитории. Сами люди напрямую не ищут рекламируемый товар или услугу, но заинтересованы в них. С такими объявлениями вы сталкиваетесь регулярно. Вот примеры:

—картинка—

Реклама в РСЯ увеличивает узнаваемость компании и приводит много дешёвых кликов по объявлениям. Трафик уже не такой чистый, как на Поиске, и здесь важна грамотная работа отдела продаж, чтобы отсекать нецелевые лиды и спамные заявки. При правильном подходе РСЯ будет дешевле, чем реклама на Поиске, и её обычно запускают параллельно.


Факторы успеха контекстной рекламы

На результаты контекстной рекламы в Яндекс Директ будет влиять ряд факторов. Учитывайте их перед запуском рекламы:

  • грамотная настройка рекламных кампаний;
  • релевантная, конверсионная посадочная страница;
  • размер рекламного бюджета;
  • конкурентоспособность продвигаемого продукта или услуги;
  • скорость и качество работы отдела продаж;
  • уровень спроса в нише.

Как бы ни были настроены рекламные кампании, результата не будет без правильной посадочной страницы. Также не стоит ждать клиентов в дорогих нишах, запуская рекламу на 20−30 тысяч рублей. Случаются ситуации, когда реклама настроена правильно, посадочная страница — огонь, бюджета хватает, но заявки обрабатываются медленно или продажники работают непрофессионально — и в итоге реклама не окупается. Таких примеров сотни.

Помимо этих факторов, нельзя забывать о технических моментах, связанных с алгоритмами и работоспособностью самого Яндекса — на них повлиять нельзя. Можно только адаптироваться под ситуацию и тестировать новые стратегии продвижения.

Все это связано между собой, как звенья в цепи, и отсутствие любого звена повлияет на конечный результат и на окупаемость рекламы.


Подведём итоги:

  • Контекстная реклама в Яндекс Директ — это популярный и эффективный рекламный инструмент, решающий массу маркетинговых задач для бизнеса.
  • Объявления имеют десятки форматов размещения. Выбор места зависит от того, что бизнес хочет получить от рекламы.
  • Яндекс Директ — недешёвый инструмент, поэтому не стоит ждать результата при недостаточном рекламном бюджете.
  • Окупаемость рекламы зависит от ряда факторов помимо настройки рекламного кабинета. Предприниматель должен работать вместе с директологом и приводить в порядок каждый этап воронки до продажи, чтобы увеличить шансы на успех.

Статья понравилась и оказалась полезной? Подпишитесь на телеграм-канал — в нём ещё больше про Яндекс Директ: делюсь кейсами, ошибками, фишками в настройке и ведении, пишу новости маркетинга и говорю о жизни.

Закажите рекламу — оставьте заявку здесь.
Made on
Tilda